Jean Michel Jarre — Equinoxe. История обложки
Эта сoverstory о том, что почему люди с обложки «Равноденствия» смотрят на нас — ведь альбом же не про «Затмение». Оформлять предыдущий альбом Жарра художнику Гранже было просто: супруга музыканта купила картину с выставки молодых художников и впоследствии, наполовину оголенная Земля стала готовой обложкой альбома Oxygene. Оформить вторую пластинку оказалось не так просто.
«C Équinoxe было чуть сложнее — имелся готовый альбом, но не было к нему названия. Жарр выбирал между „Венерой“ и „Транзистором“. Вообще, он носился с целой кипой таких названий и постоянно предлагал все новые. Для варианта с „Венерой“ была задумка облачить Землю в женские трусики — я уже собирался идти в магазин дамского белья, чтобы присмотреть натуру. И, если честно, я был растерян. Мы перепробовали несколько вариантов, но ни один из них не был тем самым. Тогда от безысходности я взял
слайд-проектор с миниатюрами всех своих картин и поехал к Жан-Мишелю в Буживаль. Как только он увидел „Испуг“, сразу закричал: „Вот она!“ А потом возникло слово Équinoxe — равноденствие; не знаю откуда и почему».
Картина с пристально наблюдающими людьми отразила тогдашний страх музыканта. Как вспоминал сам Жарр, после оглушительного успеха дебютника он боялся не оправдать возложенных на него надежд и боялся остаться в памяти только автором Oxygene. Вот почему здесь эти люди с биноклями — это его аудитория, что пристально следит за музыкантом. Так что второй альбом — это как раз «Боязнь сцены» — более точный перевод французского картины Гранже Le Trac. Хотя сам Équinoxe про другое: он про человека в цикле дня. Да и композитор зря волновался — второй альбом стал не менее культовым и популярным, чем первый. А людей в биноклях увидишь не только на концертах, но и на теле некоторых фанов, как и череп