Jean Michel Jarre — Geometry of love. Краткая история альбома для элитарного клуба

А вот еще один пример нетипичного Жарра: без привычных бульканий и завываний, но зато в духе лаунжа нулевых. Диск Geometry of love был незаметно выпущен в период безвременья, когда Жан-Мишель покинул прежний издательский дом, в котором просостоял почти 25 лет. Многие рецензенты пишут, что новый альбом очень схож с настроем пластинки Sessions 2000. Соглашусь только в том, что «Геометрия» продолжает экспериментальный настрой 50-летнего Жарра, который на миллениум порывает с прошлым и уходит с головой в изучение возможностей цифровых синтезаторов. Да и по содержанию Geometry of love поинтересней будет, нежели электронно-джазовые сессии, выпущенные ради выполнения контракта.

А дело было так: в начале нулевых Жан Роше (владелец очень модного клуба для своих) предлагает классику электронной музыки записать фоновое наполнение для посетителей и стен элитарного заведения. Жарр соглашается. Заказные диски для него не новы — в 2001 уже было звуковое сопровождение Interior music для салонов стереосистем высокого класса Bang & Olufsen. А потому для золотой парижской молодежи в 2003-м он записывает чувственный инструментальный альбом с названиями, типа «Душевное вторжение» и «Шелковый путь».

Презентация альбома для праздных персон проходит посреди недели в клубе VIP Room — он находится в 10 минутах ходьбы от Триумфальной арки на Елисейских полях, одной из самых дорогих улиц Парижа. Жан Роше, как заказчик, принимает музыку для заведения. Приходящие около полуночи 10 июля 2003 года посетители все как один держат в руках приглашения: на обороте текст-программка лесенкой в виде бокала мартини; на лицевой прикрытая мозаикой самая интимная часть Изабель Аджани, невесты композитора на то время. Эта же картина становится и обложкой диска. (Трек Near Djaina содержит скрытую анаграмму «Рядом с Аджани». Французская пресса жадно смакует подробности романа двух светских персон: известной титулованной актрисы и знатного титулованного музыканта. Не менее жадно пресса обсасывает и их разрыв в 2004-м.)

Музыкальная премьера совпала с завершением парижской недели моды, поэтому клуб полон манекенщиц, чьи фигуры, попадая в объективы команды местного дизайнера Ито Морабито, тоже проецируются мозаикой на стены заведения. Для всех, кто желает унести музыку с собой, Жарр отпечатывает две тысячи копий альбома; каждый посетитель может его свободно купить в гардеробе клуба за 30 евро. Но VIP Room — заведение со строгой политикой доступа, с улицы туда не зайдешь. Фан-сайты музыканта встревожены, однако их оперативно успокаивают: альбом на полках магазинов появится в сентябре.