Jean Michel Jarre — Oxygene. Live in your Living room

«Что бы я уже не сделал — я связан с Oxygene». Жан-Мишель Жарр говорит, что идея перезаписать и дополнить свой главный альбом появилась сразу же после его выпуска: «Можно было сделать лучше при лучших условиях», — говорит автор. Продолжение он записал через двадцать лет, в 1997, выпустив Oxygene 7-13; а перезапись состоялась уже в нулевые годы, аккурат к тридцатилетию релиза, когда музыкант оказался доволен развитием аудио и видеотехнологий. По ходу перезаписи появляется идея записать концерт, где альбом будет впервые сыгран целиком. Сразу вопрос: как сыграть?

Оригинальная пластинка создавалась при минимальном оборудовании одним человеком, который постоянно дополнял альбом на магнитной пленке дозаписью остальных партий. Жарр говорит, что одновременно в записи Oxygene звучит не больше семи дорожек. Это значит, что полноценного выступления ему нужны еще три пары рук. Для этого он пригласил людей, которые работали с ним много лет бок о бок на организации концертов. С музыкантами решили, но иногда в треках одновременно звучат несколько партий одного и того же инструмента. Ну что, закупили несколько копий синтезаторов строго 70-х годов, плюс месяц на репетиции и составление нотной версии треков.

Жарр создает контрапункт: прежде была перезапись альбома на аналоговом оборудовании, но в высочайшем аудиокачестве. С концертом — снимаем все в HD и на стреоскопическую камеру одним дублем без склеек и пересъемок. «Мы не используем никаких таймкодов, компьютеров, синхронизации, MIDI и какие-либо другие цифровые технологии». Все вручную и на знании материала. Единственное исключение: спроектированный на заказ секвенсор из 90-х и старенькие японские драм-машины, которые изредка выбивали ритм.

«Создание музыки сродни готовке, — говорит автор. — В одной комнате мы смешиваем ингредиенты, соусы и вкусы, а в другой: цвета, звуки, текстуры и объем». Создавая свой первый полноценный альбом на кухне, Жарр на этом концерте приглашает нас заглянуть на свою кухню. «Как есть зал славы рок-н-ролла с гитарами Fender и Gibson, так и здесь настоящий живой музей инструментов электронной музыки».