Manuel Goetthsching — E2-E4. История альбома
Германия после Второй Мировой — страна с разоренной культурой — связей с прежней страной не осталось и все виды современного немецкого искусства зарождаются заново. Как и не было лейблов, агентов, менеджеров, издателей, но была энергия созидания — об этом гитарист и пионер Мануэль Гёттшинг говорит почти в каждом интервью. Гаражные группы с подражанием великим быстро сменились на поиски новых смыслов — многоликий краутрок, у истоков которого стоял наш герой, ворожил головы немецких подростков.
Гёттшинг быстро пришел к композиционному минимализму: когда вокруг одной небольшой музыкальной идеи, вокруг краткого аккорда выстраивалась стройная картина. Он был впечатлен простой техникой американца Терри Райли, который в альбоме Persian surgery devishes, пропускал звуки электрооргана через
эхо-машину. Мануэль сделал примерно то же самое, выпустив в ‘75 году первый сольный диск Inventions for electric guitar, придумки для электрогитары.
Такие штуки сегодня называют гитарным дроуном, а чаще —
Бывший ударник на первых альбомах Tangerine Dream и Ash Ra Temple, Клаус Шульце, хоть и быстро завязал с барабанами в сольном плавании, но дружить с Гёттшингом не прекращал; тем более, что у них схожие почерки. Так осенью 81 года двое состоявшихся музыканта исколесили всю Европу с живыми концертами. Интервьюер замечает: не такими, как сейчас у многих групп — отыграли, типа, альбомную программу да и все. Мануэль и Клаус фактически импровизировали на сцене, прислушиваясь друг к другу и выдавая каждый раз
«Когда вы вместе каждый день, вы начинаете уже одинаково думать. Очень трудно остановиться и сказать „Ну вот и все“ Поэтому очень скоро нам захотелось повторить былое и встретиться в Гамбурге на концерте одного из наших друзей. Нужно было только зарядить мой плеер
чем-то новым в перелете и поэтому я засел в студии, чутка выпил и нажал на запись».
Как выяснится потом, Гёттшинг несколько лет подходил к тому, чтобы записать свой главный альбом за час. Он соорудил свою студию в 22 года, 1974 году, и проводил долгие полуторачасовые сессии, выучивая каждый подключенный агрегат. Мануэль потом скажет: «Мой инструмент и есть моя студия». Фокус в том, чтобы знать, как вводить любую коробку с рычажками в запись органично. Все как с музыкантами в оркестре, а Гёттшинг — дирижер. Простота записи
Все сошлось в субботний полдень 12 декабря 1981 года: «Я работал над новым альбомом и хотел записать
что-то большое,что-то оркестровое. Но так и не смог толком выжать что-то из себя. А потом занялся часовой пьесой. Очень быстрые приготовления: первый осциллятор, второй осциллятор, поменять быстро огибающие — 10 минут. Я начал с одного инструмента, потом ввел второй, потом третий, затем вернулся к первому — поменял немного: снова вернулся; в общем, постоянно менял.Где-то восемь инструментом было задействовано одновременно, а когда все закончилось, промелькнула мысль: „Ну что, неплохо“.
Я был немного смущен, потому что обычно работал над структурой нового альбома неделями, если не месяцами, а тут взял и просто записал все за час. У меня не было ни одного аргумента за, чтобы выбросить запись в корзину. Это была идеальная запись такого музыкального потока — ничего не нужно было исправлять. Ведь как бывает:
что-то громко, что-то тихо, где-то фонит, потрескивает или телефон вот трезвонит и нужно отвлекаться. Но в этот час все было превосходно».
Два аккорда, которые стали основой записи и которые не менялись на протяжении всех 58 минут, стали одной из версий происхождения названия
У меня тогда был контракт с Virgin, но они быстро переменились с независимой на очень коммерческую компанию.
Берлинский журнал Zitty не понял ни идеи, ни условного треклист про миттельшпиль и в пух и в прах раскритиковал пластинку, написав, что нет оправданий для выпуска такого диска; что это не музыка вообще, а грехопадение. Потом журнал извинился.
Теперь
Через четыре года после издания альбома ему позвонили издатели — на них вышел итальянский предприниматель, который просит разрешение издать ремикс