Robert Miles & Trilok Gurtu — Miles_Gurtu. История альбома
Неожиданное сочетание имен: Роберт Майлз и Трилок Гурту. Первый — электронный музыкант, фанат круглосуточной работы в студии; клубный диджей, облетевший с гастролями весь земной шар. Второй — мастер индийской музыки, не признающий границ стилей; одержимый перкуссией виртуоз и человек, который познакомил западный мир с современной восточной музыкой. «Что же у них может быть общего?» — задается вопросом альбомный буклет. «Несмотря на разное прошлое, нас объединяет одно: мы оба любим экспериментировать, — отвечает Майлз. — Когда мы репетировали над партиями для альбома Organik, гитарист Нитин Соуни познакомил меня с Трилоком Гурту, который тоже потом согласился поучаствовать в создании пластинки (трек Release me и обе части Improvisations). Мы подружились, а потом я заметил, что ему очень нравится работать с нашей электронной эклектикой.
Одобрительные отзывы на свежие работы Майлза, который после судебных исков против прежнего лейбла смог вернуться к выпуску совершенно другой — вовсе нетанцевальной и вовсю экспериментальной музыки — заряжают на новые подвиги. Его собственный лейбл S:alt нарезает пластинки с малоизвестными музыкантами, жаждет подписывать новых творцов, объявляет конкурсы ремиксов с щедрыми призами и проводит тематические вечеринки в клубах. Скорость набрана. После выпуска абсолютно неформатного «Органика»
«Двое мастеров объединились, чтобы создать богатую смесь электроники, джаза и этнической музыки» — гласит лицевая диска. «Еда нам необходима для тела, мысли нужны для ума, а для души требуется музыка. Музыка без границ и рамок», — замечает Гурту.
Объединение восточной и электронной музык уже изучено на прошлой пластинке. Майлза теперь интересует симбиоз электроники и джаза. С ней он познакомился еще в 19 лет,
Запись Miles_Gurtu заняла почти весь 2003 год. Усеченный состав, который принимал участие в записи «Органика», Роберт превращает в маленький
джаз-бэнд, а для экзотических ритмов зовет главного (не)джазмена Востока. «Я не знаю, как определить джазмена, но знаю точно одно: тот, кто любит музыку — обязательно станет музыкантом», Трилок Гурту. Получился разноплановый альбом-соприкосновение с теплым и настороженным звуком, завернутый в крафтовый картон еще до того, как это стало осознанно модным. Гурту отвечает за ударные, скэт и перкуссии, Майлз — за звуковой пейзаж, частичные клавишные, а также партии для струнного оркестра с незаметным вплетением фрагментов людских голосов из Индии, Южной Африки, Токиои Нью-Йорка.
Справедливости ради, надо сказать, что это общий альбом. Майлз: «90% всей музыки на пластинке — чистая импровизация. Оставшиеся 10% это мои заготовки всех 13 тем, где было показано, как все треки должны развиваться и какое там должно быть звучание. Я показывал черновики басистам, клавишникам, гитаристам и просил каждого из них сымпровизировать поверх моих наработок. Трилок, например, записал все свои партии за три дня. Позже мы собрали лучшие фрагменты и сложили их в один альбом. Кажется именно поэтому Miles_Gurtu получился с таким свежим и джазовым звуком. Однако, несмотря на обилие джазовых элементов, этот альбом