Moby — Play. История феноменального альбома, который мог бы стать последним

Play — уникальный альбом. На все его 18 треков были приобретены права телевизионщиками, рекламщиками и киношниками — об этом было сказано уже многократно. Тогдашний менеджер Моби, кстати, отрицает, что музыка с пластинки создавалась изначально как саундтрек. «На самом деле мы отвергли больше предложений, чем подписали». А все почему — а потому, что «Плей» не хотели брать в ротацию на радио. Пришлось идти окольными путями в студии и агентства.
Это сейчас альбом удостоен золотых эпитетов и лавровых ветвей, а после провального
«Нам очень повезло, — делится Эрик Харль, — любой крупный звукозаписывающий музиздат свернул бы уже кампанию, но наш независимый лейбл Mute продолжал работать над альбомом даже через десять месяцев после релиза. Благодаря им все получилось».

В интервью Ларри Кингу несколько лет назад Моби сказал, что не понимает, каким образом «Плею» удалось взлететь на вершину чартов и оставаться самым успешным его творением. При этом он, конечно же, потом старался сделать следующий альбом, 18, не хуже и рассчитывал на лучший сценарий, но как стало выясняться уже потом: каждая последующая пластинка продавалась хуже предыдущей.
«Сюда вошло 18 треков, но всего их было около двухсот. Некоторые из них были панковыми, некоторыми из тяжелого техно, некоторые очень похожие
на драм-н-бейс и еще несколько экспериментальных было. Я думаю, кстати, записатьпанк-альбом — естественно не под своим именем — у меня лежат примерно 60 панк-тем, которые ждут своей очереди на доработку».
Сложно сказать, почему сначала ничего, а потом все. Материал ведь за 10 месяцев не изменился. Моби играл альбом в подвале музыкального магазина Virgin, пока посетители стояли в очереди за компактами или выбирали их. То есть играл
Но недавно журнал «Вайс» раскрыл тайну: в середине девяностых менеджеры Моби смекнули, как хорошо его трек God moving over the face of the waters подошел к развязке крутого боевика «Схватка» с Аль Пачино и де Ниро; и какой эффект он произвел на людей, занимающихся подбором музыки к кинофильмам. Поэтому, получив отлуп от радиостанций и музжурналистов за странность и неформат еще на этапе промок «Плея», агенты Моби стали забрасывать рекламные агентства, большие и маленькие киностудии, а также прочие творческие объединения. Мол, вот послушайте: интересная, нестандартная кинематографичная музыка. Усилия были не напрасны. Расхват такой, что половину альбома можно было услышать в одном рекламном блоке или, например, Porcelain три раза подряд: вот со стиральными машинами, вот с водой, вот с автомобилем. И вот так первая неделя продаж в 6 000 копий оборачивается
«Все, что я хотел сделать — это выпустить песни, которые нравятся мне и, которые понравятся, наверное, моим друзьям тоже. Думаю, я хотел дать взамен денег
В 2009 году Моби в интервью журналу Rolling Stone рассказал о каждом треке из альбома, сделавшим его суперстаром на многие годы.


Honey
Мой друг, музыкальный журналист Димитри Эрлих,
Марио Калдалто младший, продюсер Beastie Boys, согласился свести Honey. Я уже был сбитым летчиком и периодически болтался в знакомых клубах Нью-Йорка — в Мотор Сити, Марсе и Макс Фише, — выпивая с оставшимися в городе друзьями. У «Бисти Бойз»
Find my baby
Здесь я играю на гитаре поверх вокального семпла. Сюда я еще добавил то, что тогда считал

Porcelain
Занятно, но эта песня, наверное, стала самой известной с альбома; а ведь я изначально не хотел ее туда включать. Потому что когда я только ее записал, то решил, что звучит она очень средне. Мне не нравилось, как все в итоге слащаво получалось, да и голос мой выглядит тут очень слабо. Я не мог и представить,
Why does my heart feel so bad?
Why does my heart был записан в ’92 году в качестве суперпосредственного
South side
«Саус сайд» был на этом альбоме самой последней песней, которая бы мне была бы интересна. Мне интересна тема — здесь идет речь об ужасающей аморальности. Мне нравится, что в этой веселой песне с припевом рассказывается о подростках, настолько измененных жестокостью, что они перестают
Гвен Стефани пришла в студию, где я вел работу над «Плеем». Это в то время, когда первые записи No doubt уже были сделаны на уровне. Поэтому я не мог понять, почему он согласилась прийти ко мне. Она тогда уже была рок-звездой, а я типа


Rushing
Несмотря на то, что каждые из предыдущих пяти песен становились хитами
Bodyrock
«Бодирок» был той песней, которую оба моих менеджера просили убрать с альбома. Они считали ее там неуместной, считали ее подражанием Фэтбой Слиму. Доля правды в этом есть. Но мне этот трек нравится
Natural blues
Из всех успешных синглов с этого альбома, Natural blues — мой любимый. Он получился очень скорбным и неземным. И включили его в пластинку чуть ли не в последний момент. Я давал друзьям послушать песни с будущего «Плея» и все они посчитали «Блюз» притарным. А я его еще и свести не мог. Вот тот чувак из Англии, 1 Giant Leap, свел эту тему так, что она смогла достойно войти в альбом.

Machete
Единственная тема, которую было прикольно играть живьем. И это единственный
7
Ну вот опять же почему мне никогда нельзя доверить отбор музыки на лейбл — потому что это одна из любимых песен на альбоме. Пусть она и всего минуту длиной.
Run on
Run on был записан для альбома первым и этот трек было очень трудно собрать из-за обилия в нем семплов. Я тогда еще не пользовался компьютерами, сидел на обычных семплерах. А когда закончил трек, то свалился на пол от усталости. Позже выяснилось, что Run on . Ее записывал
Эту первую, записанную для альбома, песню было очень трудно собрать
Down slow
Единственные треки, которые мне очень нравятся на «Плее», — это тихие инструменталки. Все треки, которые идут дальше, я невероятно люблю. Первые пять песен, с которых начинается альбом, мне особо не неинтересны. Пять песен, которые завершают альбом, — предмет моей гордости.

If things were perfect
Знаете группу James? До того, как стать известными, они выпустили несколько синглов на Factory Records. Одна из таких пластиночек называлась Hymn from the village, а на обратной стороне была песня If things were perfect. Не знаю почему, но мне понравилось название. Поэтому, когда я записал этот трек, я дал ему такое имя, особо не запариваясь, подойдет оно по смыслу или нет. Я расцениваю этот трек как посвящение группе, но в котором нет ни намека на James. Я встретил как-то их вокалиста, Тима Бута, в ночном клубе — оказывается, он бросил музыку ради учения йоги. If things were perfect — это одна из тех песен, в которой я просто говорю. Она вышла из прогулки по Китай-городу в пять утра среди двух мостов. Очень
Everloving
Смешно ее слушать. Мне все никак не нравилось, как я ее сводил и поэтому для альбома решил оставить все как есть. И если вы прислушаетесь, то заметите звук шуршания пленки. Наверное, это единственная песня, которая попала прямиком с кассеты на диск и разошлась
Inside
Идея «Плея» была в создании проводника, который сначала энергично берет тебя грудки, а потом растворяется в опиумной дымке. Для меня трек Inside — это как если перебрать кетамина; трек, который никуда не двигается. Абсолютное оцепенение.


Guitar flute & string
Я, конечно, сужу свою музыку строже всех, но это — моя самая любимая вещь с альбома. Без вопросов. Тоже демка с кассеты. И когда «Плей» только вышел, я и не думал,
The sky is broken
Здесь всего три составляющих: паршивенькие ударные, старенький синт Oberheim
My weakness
Я никогда не думал, что кто-то доберется до последней песни. Потому и положил ее в самый конец альбома — я очень люблю музыку, которая в равной степени способна подарить чувство прекрасного и вызвать чувство стыда. Вот почему мне глубоко симпатична классическая музыка 19 века, типа «Послеполуденного отдыха фавна» Клода Дебюсси. Да, она прекрасна, но от ее прослушивания остается какая-то неловкость. С My weakness такая же странность. Там нет ударных, там странный фрагмент африканского хора, который я семплировал лет двенадцать назад и не помню даже откуда я взял его.
Что было самым приятным для меня, так это когда «Плей» стал популярным, я увидел людей, которым нравятся такие же непонятные песни. Джиллиан Андерсон взяла The sky is broken для «Секретных материалов». (Серия All things, где была она выступила автором и режисером.) My weakness же звучал в серии Closure. Я был очень польщен, что кто-то дослушал до конца весь альбом.

Читайте также историю альбома Play до того, каr он стал триумфальным