Нитин Соуни: «Я записывал Migration как посвящение странствиям и как попытку понять свои корни. Я рос в районе, где не было ни одного выходца с Востока. Я был оторван от собственной культуры. И несмотря на то, что мы дома пели мантры, я, во-первых, не чувствовал с ними никакой связи; а во-вторых, не понимал ничего из них — так как мы в обычной жизни не говорили ни на хинди, ни на панджаби. Но постепенно, взрослея, я стал открывать для себя культуру предыдущих поколений, а вместе с ними, и настоящего себя. Мне кажется, музыка в этом тоже сыграла не последнюю роль. В юности я учился на бухгалтера, даже отвечал за финансовые операции одной гостиницы. И в один день, выходя из офиса, я поймал себя на мысли, что не хочу быть здесь. Я не мог себе ответить, зачем я хожу на эту работу — ведь она никак не соотносилась со мной».
И Нитин ушел с головой в композиторство. С детства им были освоены гитара и клавишные, в юности перепробованы и переслушаны множество стилей: панк, джаз, рок, хип-хоп, фламенко, блюз, классическая индийская музыка и музыка к кинофильмам. Все это, конечно, соединилось потом в его сольных работах.
Nitin Sawhney
«Если ты говоришь на разных языках, ты не думаешь о том, как они уживаются в одной голове — они просто там есть. И мне приятно думать, что эти стили являются частью моего словарного запаса. Я даже не думаю, составляя аранжировку, что вот здесь у меня будет партия фламенко, а вот тут — что-то индийское. Нет, просто у меня такая палитра звуков. И я не знаю как так сложилось и почему, но я чувствую, что моя музыка должна быть такой».
Из буклета: «От раздела Британской Индии в ‘47-м к отъезду наших родителей в 60-е годы — мы были во множестве тех, кто навсегда покинул свой дом в поисках лучшего. Открывающий Migration про все эти стадии: исход, прибытие, привыкание и смешение. От мук, тоски и боли в глазах наших родителей — к моей ответственности за построение собственного будущего. Это музыка нашего пути».
Второй концептуальный альбом 30-летнего музыканта слагает стихи о весне (Скажи аромату весны пройти побыстрее. Я жертва любви, сердце может забыть про биение), о надежде в исполнении Наташи Атлас (Ты мое все: моя любовь, моя надежда, мое желание, мой воздух и лекарство. В этом всем ты — мой возлюбленный и для кого я живу), об улыбке и мечтах в глазах ребенка на индийском рынке, о торжестве жизни в бесконечном течении реки, об отпоре британским националистам, а после песни о ранних чувствах — к осознанию себя, Awareness: «Там, где завершаются странствия наших родителей, полагают начала наши устремления. Никогда не забывай кто ты и всегда помни свою историю — в ней твоя сила». Нитин Соуни, 1995.
’W Нитин Соуни: «Я записывал Migration как посвящение странствиям и как попытку понять свои корни. Я рос в районе, где не было ни одного выходца с Востока. Я был оторван от собственной культуры. И несмотря на то, что мы дома пели мантры, я, во-первых, не чувствовал с ними никакой связи; а
Nitin Sawhney — Migration. История альбома↑2022-03-30T00:00:00.000+03:00↑nitin-sawhney-migration
8
Нитин Соуни: «Я записывал Migration как посвящение странствиям и как попытку понять свои корни. Я рос в районе, где не было ни одного выходца с Востока. Я был оторван от собственной культуры. И несмотря на то, что мы дома пели мантры, я, во-первых, не чувствовал с ними никакой связи; а