Prodigy present The Dirtchamber Sessions. История первой и единственной части микса
22 февраля 1999 года, ровно 20 лет назад состоялся релиз The Dirtchamber Sessions Volume One — это культовый
Рецензия одного из российских изданий
конца 90-х, опубликованная сразу после премьеры альбома, гласила: «Новое музыкальное произведение Лиэма — чрезвычайно увеселительное музыкальное путешествие в мир звука и ритма, оно полноправно может быть признано одним из лучшихмикс-альбомов современности» — кажется, эти слова до сих пор не утратили своей актуальности, несмотря на пролетевшие со скоростью локомотива годы.
Альбом родился благодаря шоу The Breezeblock (британское Radio 1) легендарной
Лиэм: «Я писал МакКартни насчет лицензии «Сержанта Пеппера» и он дал согласие, но студия Битлов, Apple Records, ответила отказом, что я считаю вообще позором. Я говорил с Джоном Лайдоном из Sex Pistols о включения их песни в сет и они дали добро. New York стоит особняком в моем миксе — это очень английская и очень антиамериканская песня — она о том же, о чем я. У всех дома альбомы Sex Pistols, но мне кажется, про New York люди немного стали забывать. А вот встретишь ее в миксе и заценишь: ничего так штучка.
Ребята из The KLF, кстати, не хотели отдавать свой трек сначала. Билли Драммонд меня этим очень удивил —
Потому что это не клубный микс: здесь я беру с каждой песни по маленькому фрагменту и вплетаю в общую картину, каждый трек таким образом звучит
по-новому. В других компилах песни просто складывают в ряд. В моем же случае я вызывал дух настоящего олдскула. Драммонду стало интересно, кто в миксе составляет компанию What time is love. Узнав, он только сказал: „Так это ж и мои любимые треки тоже“. Я ж говорю, классный чувак».
Лиэм: «Dirtchamber Sessions — это я на двух вертушках. И этот саунд уделывает все остальные
Что такое Dirtchamber? Это студия Хоулетта. В одном интервью журналист заметил, что в комнате нет ни платиновых дисков, ни обложек, ни плакатов, ни наград, ничего. Лиэм парирует: «Я отдал папе все свои диски. Он, конечно, спросил не нужны ли они мне, но зачем? Я и так знаю, кто я. А студия — мой бункер в поле музиндустрии и всего, что с ней связано. Когда я здесь, всё остальное становится неважным». Журналист попутно отмечает, что помещение носит название заправского
Сборник снискал большую популярность среди критиков и фанатов The Prodigy, и вот уже второй десяток лет поклонники ждут новую главу микса. Время от времени Лиэму задают вопрос о её судьбе, и каждый год он обещает приняться за работу в ближайшее время, — а следующем интервью вопрос и ответ снова с точностью повторяются. В январе этого года, в ответ на очередной вопрос о The Dirtchamber Sessions Volume Two, сидящий рядом с Хоулеттом Максим Риэлити, один из участников The Prodigy, пошутил, что возможно Хоулетт сделает вторую часть в ближайшие 10 лет (а может и нет).
За несколько минут до запуска микса,
Мэри Энн Хоббс спросила у Лиэма: зачем он согласился свести часовой сет для Radio 1?
Лиэм:«Не знаю :-) До того, как оявились The Prodigy, я больше был на сторонехип-хопа, записывал миксы каждую неделю и потом отдавал друзьям. А когда вы попросили сделатьчто-то такое, я подумал „а почему нет?“ и засел на несколько дней у себя. Да, можно было бы прийти к вам и свести вживую — я могу, но, мне кажется, что лучше всё записать в студии заранее. Кстати, в этом миксе совсем немного аппаратуры: сэмплер, две декии 8-дорожечный цифровой мафон.
Какие самые любимые треки в компиле? Да они тут все такие! Вот зачем я записал этот микс! Я не хотел привязываться
к какому-то периоду, я взял любимые вещи последних15-20 лет. Там очень много олдскула —сейчас-то многие говорят про „олдскул“, про „возвращение к олдскулу“, но народ реально не понимает, что это значит. Им кажется, что это типа Run DMC. А здесь как раз много треков еще тех лет, когда я былв брейк-дансе и диджеил; эта музыка для меня значит очень много».
Оформлением релиза занимался Алекс Дженкинс, создавший стиль самого культового периода The Prodigy, с 1996 по 1999 годы. Будучи главным дизайнером XL Recordings
Алекс Дженкинс:
«Как-то в 1998 году мы с друзьями катались по западному побережью Ирландии на нашем разбитом Ford Fiesta, и я регулярно останавливался, чтобы сфотографировать ржавые бензонасосы, которые тогда можно было увидеть в деревнях тех краёв. У меня есть гигантская коллекция с более чем 2000 моих фотографий, на которых изображены старые вывески, рисунки, надписи и буквы со старых самолётов, грузовиков, автомобилей, стен, полов, дверей... Я надеюсь, что рано или поздно всё это будет опубликовано в виде книги».
Несколько из снимков удачно сработали на обложке и во внутреннем оформлении Dirtchamber. А часть из этих фотографий была использована в промо материалах XL Recordings.
Алекс Дженкинс: «В то время мне казалось, что номера могут символизировать обратный отсчёт перед наступлением миллениума. Во время работы мне сказали, что помимо этого альбома планируются к выходу и другие DJ миксы от Лиэма Хоулетта, — и тогда я подумал, что в дизайне обложки будет классно использовать обведённую единицу, и затем похожим образом оформлять все следующие части Dirtchamber. Нет нужды говорить, что вторая часть так и не вышла... Вероятно, это даже хорошо, потому что у меня не было снимка бензинового насоса с изображённой двойкой!
Фото с надписью In use, использованное во внутреннем оформлении релиза, — это часть старого ржавого знака, снятого недалеко от деревни Пентайрч в Кардиффе. На альбоме много старых, грязных, грубых олдскульных треков, и мне очень хотелось отразить это в оформлении. Все снимки немного размыты, но одновременно с этим достаточно красивы, и мне нравится этот контраст. Мне кажется, что некоторые объекты становятся более красивыми, когда они покрываются ржавчиной и разлагаются».
Алекс Дженкинс: «В то время я экспериментировал с нарисованным вручную шрифтом. На альбоме мне хотелось сделать что-то вроде стены, исписанной граффити, идея пришла отсюда. Надписи с названиями треков и исполнителей были нацарапаны гвоздём или ножом, а за царапинами виднелась белая штукатурка. Я сделал всю типографику, отксерокопировал получившийся результат на очень старом ксероксе, а затем добавил ещё немного царапин и грязи в Фотошопе. Надпись Prodigy present The Dirtchamber Sessions volume one на обложке изначально была написана в одну линию, но Лиэм попросил переместить название микса на другую строку».
Алекс Дженкинс: «В то время я экспериментировал с нарисованным вручную шрифтом. На альбоме мне хотелось сделать
Похожий стиль шрифта Алекс использовал для дизайна приглашения на рождественскую вечеринку от XL Recordings, которая состоялась 22 декабря 1998 года, за пару месяцев до релиза Dirtchamber.
Алекс Дженкинс: «По большому счёту всё, чем я занимался в то время, — это снимал тысячи текстур и фрагментов на свою
35-миллиметровую камеру Pentax K1000, как сейчас делают миллионы пользователей в инстаграме. Кстати, эта камера до сих пор хранится в моей студии, кажется я купил её за 155 долларов в магазинчике Jessops в городе Бат, когда получал дизайнерское образование».
Прекрасные снимки Лиэма и его студии сделаны британским фотографом Стивом Галликом (Steve Gullick), — фото были использованы во внутреннем оформлении и на заднике
Алекс Дженкинс: «В целом, по количеству корректировок от Лиэма оформление Dirtchamber Sessions было самым простым и претерпело минимум изменений с момента создания. Все остальные работы для The Prodigy рождались в серьёзной борьбе!».
Инстаграм @theprodi.gy — интереснейший ресурс о создании артов, обложек, визуалов и дизайна мерча The Prodigy. Подписывайтесь