Air — Moon Safari. История каждого трека с альбома
Жан-Бенуа: Мы жили с «Дафт Панками» на одной улице, — только дальше, — поэтому можно было часто услышать их музыку просто прогулявшись под окнами. Это был конец девяностых и Париж внезапно стало лихорадить от электронной музыки. Сразу открылось много клубов, появилось много вечеринок... Но я не ходил на них. Я был вместе с супругой и помогал ей с нашей дочкой. Да и жили мы не очень богато. Но я знал, что наша группа все изменит. Тогда уже наблюдался закат
Ник Годэн: Громко играть на гитаре, играть на полную мощь — это очень круто, когда тебе пятнадцать и гормоны хлещут через край, но во Франции люди больше тянутся к готовке и выдумыванию костюмов — в этом мы спецы,
L’Femme D‘Argent
Ник Годэн: Эта песня — длинная дорога к эротической кульминации. Взрыв, а потом абсолютный покой и счастье.
Жан-Бенуа: Мы таким образом представляем слушателю себя и свое звучание. Именно французские аккорды, аккорды из повседневной жизни,
Sexy boy
Ник Годэн: «Секси бой» была шуткой, поначалу. Мы всерьез опасались, что рекорд компании не понравится, но очень важно, чтобы в песнях была и доля юмора тоже. Я одолжил гитару Хёфнер бас ’60 года — на такой же играл Маккартни из «Битлов». А поскольку я знал, как играть, то воткнул ее в усилок и он задребежжал. Хоффер звучал очень грязно и очень круто. Однажды я показал Джею
С детства я мечтал записать альбом, который станет классикой. И ведь записал! В ту ночь, когда мы придумывали трек Sexy boy, я знал: моя жизнь поменяется.
All I need
Ник Годэн: Бет придала нашему космическому путешествию оттенок чувственности. С ней мы стали звучать как группа «Карпентерс», только с синтезаторами.
Бет Хирш: Я приехала в Париж
Короче, им нужна была песня. Их наброски были очень эклектичными, они любили вшивать в электронику живые инструменты и мне особенно понравилась Le Femme D’Argent. Я услышала ее в их студии, среди лесов, и подумала тогда, что эти ребята особые и музыка у них необычная.
Для основы песни, которой стала All I need, они передали мне инструментал с их первого
Kelly watch the stars
Жан-Бенуа: В отличии, скажем, от британских и английских групп, мы не были зажаты в концепции
Ник Годэн: Немного глупая песня. Но иногда нужны такие, чтобы сделать хит. Эта песня о Жаклин Смит, которая играла Келли в «Ангелах Чарли». Когда мы с Бенуа были поменьше, Жаклин произвела на нас — детей в ту пору — неизгладимое впечатление, первый сексуальный шок. Помню, обсуждали, кто же самая красивая женщина в мире? И сошлись на Келли.
Talisman
Ник Годэн: После того, как в нашем арсенале были Sexy boy, Kelly watch the stars и Remember, мы подумали, что у нас получается слишком много
Что мне очень в нас нравится так это то, мы пишем музыку, а не только песни. И в этом главное отличие нас от других команд. Когда идея приходит — она может превратиться в песню, а может и в инструментальную вещицу. Мы этого не знаем наверняка и нам необязательно добавлять в каждую тему припев. В этом плане у нас огромная свобода формы и мы больше, чем другие группы, вовлечены в классическую музыку и в музыку к кинофильмам. Потому что когда есть вдохновение — мы не стараемся обязательно сделать из него песню. Если она получается, то здорово; если же инструментал — тоже хорошо. Знаете, я наблюдал за ребятами из других команд, когда они нащупывают новый материал и пробуют
Remember
Ник Годэн: Нам предложили записать песню с пионером французской
You make it easy
Бет Хирш: Лейблу очень понравилось, как мы сработались в All I need и ребята показали мне демку, которая могла бы стать новой песней. Я вновь подобрала мелодию и быстро вышла на новый текст — он был вдохновлен мимолетным романом, который я переживала тем летом. Хорошее было время и занятная была история. Несложность отношений позволила с легкостью описать их и все это красиво сошлось в одной песне.
Сам альбом, я помню, записывался очень медленно. Ребята знали, что хотят получить на выходе, но чувствовали нажим рекорд-компании и слышали постоянно просьбы сдать альбом как можно раньше. Но парни оттягивали время, стараясь записать свою пластинку как можно более основательно. Вспоминаю, какое впечатление на меня произвело их внимание к деталям, а еще понимание структуры песни — они точно знали, как создавать цельную музыку.
Ce Matin Là
Ник Годэн: Это посвящение нашим любимым саундтрекам. И звучит это посвящение очень так тепло,
Жан-Бенуа: Струнные мы записывали с Дэвидом Уиттаккером, дирижером на студии «Эбби Роуд» — кажется, Дэвид успел поработать со всеми. Представьте, мы были в помещении, где записывались «Битлы» и мы настолько застеснялись, что не смогли заговорить с оркестром. Короче, Дэвид отвез нас к себе домой за город и все закончилось тем, что мы обсуждали Рахманинова. Дэвид помог нам преодолеть нашу замкнутость и записать
(Се matin la, или «Утро», звучало в фильме «Девственницы-самоубийцы». Его режиссер, София Коппола, при написании сценария только и слушала Moon safari, а потом договорилась с ребятами из Air написать к фильму саундтрек. Не пропустите историю)
New star in the sky
Ник Годэн: Сначала мы хотели сделать из нее
Жан-Бенуа: Эта песня пришла от увлечения планетами, звездами и общей теорией относительности Эйнштейна. Я учился на астрофизика и все время пел о космосе, а еще в то время читал «И грянул гром» Рэя Бредбери. В этой книге главный герой отправляется на сафари в мезозойскую эру, чтобы поохотиться на динозавров. Мне очень понравилось слово сафари оттуда.
Le Voyage De Pénélope
Ник Годэн: Изначально расценивался как бисайд — мы записывали ремикс на «Депеш мод»