Adam F — Colours. История лучшего драм-н-бейс альбома 90-х
Разноликий и разноцветный альбом Адама Фентона упоминался в нескольких статьях о джангле и драм-н-бейсе на 12″. Был бы еще пестрее — мелькал бы во всех
Адам: «Этот альбом был записан под оооочень большим влиянием вечеринок Blue Note (где Голди и Груврайдер заводили жесткач ) и Rage (где Фабио и Букем заводили атмосферик). Я помню, как слышал треки, который были такими... свежими. И это самое прекрасное во всем жанре, он был свободным. Понимание, что в нем возможно отразить все свои увлечения, окрыляло.
Я помню, как отдал свежеотпечатанный дабплейт „Метрополиса“ Груврайдеру на Blue Note. И как только он отыграл этот трек, массивная рука с золотыми перстнями нависла над пластинкой, а я оказался около диджея — это был Голди (основатель лейбла Metalheads, на котором выйдет Метрополис и резидент воскресных сейшенов), он перематывал даблейт — ставил его сначала! Это был знак одобрения. Colours получился естественно. Я не был подписан на большой лейбл и у меня не было крутого сингла, чтобы он мог звучать в эфире. Каждый трек создавался в свое время, органично и без всякого давления. Я вдохновлялся джазом и фанком, мне очень нравились Боб Джеймс, Лало Шифрин и Чик Коре; как они играют, как создают аранжировки. И в то же время я слушал что происходит в андерграунде, на небольшой сцене. В этом альбоме я соединил два моих вдохновения».
12″ публикует историю создания альбома из интервью Адама изданию Music radar
Intro
Когда я работаю над треком, я всегда начинаю с интро — так легче заложить основу и прийти к верному результату. Послушайте Metropolis — там ведь до ужаса длинное интро. Но мне нравится такой стиль, он позволяет потом задуматься: «Так, что делаем дальше?». Очень важно, чтобы у альбома было свое вступление. Мое отражает фанковый файб, которым я был в то время увлечен. Я буквально тогда носился с идеей возрождения стилей, приблизиться к их естественному звучанию. Здесь, чтобы воссоздать ударные из семидесятых я задействовал огромную микшерную панель Neve и перкуссиониста.
73
Название от модели Фендер Роудс, у которой 73 клавиши. На диске много моих роудсовских партий; я старался сыграть как Джулиан Джозеф, как превосходный клавишник. Если вам нужно было крутое и быстрое соло — он, несомненно, первый кандидат на должность; в те времена он был самым лучшим в Британии. В «Семьдесят третьем» я собрал несколько великолепных музыкантов. И это был настоящий кошмар
Metropolis
На 100 процентов была вдохновлена положением дел в лондонском клубе Blue Note, где по воскресным вечерам проходили сейшены Metalheadz. Только там эта темная, напряженная атмосфера места с его энергией была волнующей и... непредсказуемой.
Music in my mind
Здесь я использовал вокодер
Jaxx
Конечно же, навеяно альбомом Голди Timeless. Начало как у Inner city life, а потом все так же забористо и жестко как у ранних Metalheadz. В процессе записи много было накручено звуковых эффектов и разбитого стекла. Сейчас такого навалом, но в те времена это было еще в новинку. Люблю создавать новые звучки.
Mother Earth
Медленная штука. Помню, как в одной беседе
Three knows everything
Поет Трейси Торн. В свое время она была страстной поклонницей
Circles
Когда я создавал треки, у меня было убеждение, что каждая вещица состоит из трех элементов, каждую из которых если отделить от трека — она не перестанет с ним ассоциироваться. У Circles была басовая партия, семлп Check-Check-Check и фрагмент песни Боба Джеймса — Westchester Lady. Вокал, бас и мотив — вот компоненты настоящего гимна. Фрагмент Джеймса был, пожалуй, последним, что я добавил в трек. Я раздумывал над Circles, я был за рулем и случайно переключил на альбом Джеймса, где играла Леди: «Твою ж мать!». И ринулся ввысь по лестнице, быстро переработав весь трек.
Dirty Harry (Grooverider remix)
Оригинал у меня до сих пор
F-Jam
Рэпует эмси Конрад. Он как Pharoahe Monch
Сolours
Это из серии джаза и фанка — то, что мне было тоже очень близко. ну и по темпу отличается сильно. Здесь сильно влияние сборников Букема Earth. Многие же семплируют джазовые пластинки —
Aromatherapy
В целом, это звучание вечером Фабио и Букема в клубе Speed, оборотной стороны вечеров в Blue Note. Весь трек — это затянувшееся интро на семь с небольшим минут. А иногда бывает и на девять! Вот сейчас умещают 40 треков в сет, а тогда играли всего двенадцать — этого вполне хватало, чтобы захватить в путешествие. Вот ведь о чем «Ароматерапия». я всего лишь добавил легких ударных.