Benny Benassi — Satisfaction. История трека

Трудно прожить счастливую жизнь, не услышав трек Бенасси Satisfaction. Между тем Бенни Бенасси — это союз двоюродных братьев Бенасси: старшего Марко (он больше светит лицом) и младшего Алессандро Бенасси (предпочитает оставаться в тени). Оба из Реджо-Эмилии — городка на 150 тысяч человек в самом центре северной Италии. Марко Бенасси с середины 80-х, то есть с 15 лет, практиковался диджеить и постепенно из одиночных подвальных сетов перебрался в местные клубы. Юный же Алессандро Бенасси в это время получал классическое музыкальное образование, жил в том же доме, что и Марко, выступал в джаз-ансамбле, а заработанное вкладывал в собственную студию. Внезапно оказалось, что старший брат знает, что зайдет людям на танцполе, а младший может это записать.

«Я не музыкант, — скажет Марко. — Но я всегда хотел сотрудничать с музыкантами. Сам-то я почти ничего не понимаю в музыкальных программах. А работаем мы так: брат пишет музыку, а я приношу идеи и говорю где-что поменять». Взяв имя «Бенни» на двоих, все девяностые братья осваивали прибыльное евродэнс и хаус-поприще: записывали ремиксы, выпускали одиночные пластинки и сотрудничали с другими музыкантами. Все было так, пока Марко не захотел обратиться к страсти отрочества — электро-звучанию 80-х. Выпускать такое в начале нулевых было самоубийством, но ребята рискнули.

«Я хочу сказать одну важную вещь и мне важно, чтобы люди это поняли: я всем обязан своему брату, — часто признается Марко. — Это он придумал мотив к Satisfaction». По легенде Алессандро Бенасси отдыхал в 2002 году в одной гостинице после джазовых гастролей. Неожиданно покой беспечного итальянца нарушает лязг автомобильного клаксона. Алессандро записывает звучок, а по возвращении на родину воссоздает его в цифровом виде. «Элл показал мне черновики и мы подумали, что получается-то неплохо. Можно даже выпустить». Пробным шаром стала ранняя версия Able to love, которая содержала еще недокрученный звук электродрели.

К следующему синглу братьев этот недостаток будет устранен — Satisfaction выходил уже с бьющей по голове бочкой и просверливающей черепную коробку басовой партией, которая одновременно была еще и мелодией. Собственно, что-то подобное на рубеже тысячелетий выпускали Мистер Уазу (Flat beat) и Аззидо да Басс в ремиксе Тимо Мааса (Dooms night) — эти синглы тоже не слезали с теле- и радиоэфиров, но Satisfaction совершил невозможное — при абсолютно, казалось бы, невыносимом звучании он стал всенародным любимцем. На протяжении 2003—2004 годов от него нельзя было скрыться: Satisfaction забивал сваи в остатки головного мозга что на верхних, что на нижних частотах во всех магазинах, пляжах и такси; он доносился из окон домов, звучал на волнах всех радиостанций и с эфиров всех телемарафонов; он жужжал во всех наушниках и играл на самых отдаленных сельских дискотеках.

Satisfaction выходит в 2002-м сначала на маленьких тиражах с подписью Benny B. Франция дарит ему путевку в жизнь — оттуда зудящий сингл триумфально пошел по всей планете. Benny B официально превращается в Benny Benassi с приставкой presents The Biz. Братья не собирались колесить вместе. Алессандро планировал и дальше работать в студии, Марко желал выступать как диджей в лучших клубах мира и на огромных фестивалях. Однако вместе с этим оставался еще и огромный спрос на концертную программу из сверлящих треков.

Это и вынудило братьев создать хореографический проект из двух местных певцов и танцоров: итальянца Паоло Кайти (Пола Френча) и румынки Виолетты Брату — оба не первый год знакомы с братьями, оба до этого проходили прослушивания в студии Алессандро, оба имели к моменту шумихи с «Удовлетворением» по синглу с Бенасси (I love my sex и Don’t touch too much). В самый пик «Сатисфакции» (2003—2005) The Biz облетают мир по нескольку раз, у них отдельные шоу, свои райдеры и график гастролей, который не пересекается с братским. (Бенасси настолько мало был кому известен в мире, что на первых порах именно гастролирующего Пола Френча принимали за автора Satisfaction — какое-то время танцор даже выступал в футболке I’m not Benny Benassi.) Как продюсерский проект The Biz имел поражения в правах на творчество — они не только выступали под фонограмму, но и в треках, которые они представляли, были не их голоса.

Роботизированный мужской и женский голоса в Satisfaction действительно принадлежат роботу — встроенной в операционку Apple программе MacinTalk, которая озвучивает напечатанный с клавиатуры текст. К нулевым годам голосовой синтезатор в «Маках» насчитывал 20 разных персонажей. Алессандро для Satisfaction выбрал голоса Фреда и Виктории, которые произнесут тот же самый текст, если раздобыть старый «Мак» с той самой версией программы. Бенасси только раскидал слова и слоги так, чтобы они четко попадали в ритм, плюс поправил тональность некоторых робослов. Есть подозрение, что из 14 тем на дебютном альбом Братьев Hypnotica, в дюжине треков текст читает робот. В хит-синглах точно. (Satisfaction, Able to love, No matter what you do и Love is gonna save us).

Записанный за пару месяцев Satisfaction за один год вывел братьев Бенасси на тот уровень, которого они не могли достигнуть в течении 10 лет. Разумеется, Satisfaction стал итогом работы за все эти десять лет. Satisfaction пережил несметное количество копиров, реинкарнаций, пародий и ремиксов, а сам Бенни получил множество наград, титулов и предложений о сотрудничестве. «Вы довольны результатом?» — спрашивают его. «Да, я удовлетворен», — в блаженной улыбке расплывается Бенни.